Грани гностицизма

гностицизм , толтеки, шаманизм

Реальность сновидения

Элементы первого шага по овладению  энергетическим дублем , разработанные толтеками Центральной Америки известны также и евразийским эзотерикам, в частности , последователям индобуддисткой традиции. Там также рекомендуется отслеживать момент засыпания , но делается это для совершенно других целей. Предполагается , что человек оказавшись в сновидении и убедившись в том , что в действительности его реальность мало чем отличается от яви , сделает вывод о иллюзорности объективного повседневного мира.

. —« Итак, перед сном ,-пишет проповедник тибетского буддизма Тулку Ринпоче ,-прежде чем уснуть ,не старайтесь слишком энергично концентрироваться ,не напрягайтесь… иначе можете не уснуть… Лучший способ освободить ум- полностью снять напряжение, дышать очень мягко, нежно и ровно. Устройтесь поудобнее: никаких забот, никаких тревог, никаких мыслей. Позвольте расслабиться голове, шее и мускулам. Оставьте все прошедшие переживания и позвольте всему затихнуть, замедлиться так, чтобы ваш ум стал очень спокойным. Затем без усилия умело наблюдайте как возникают и исчезают образы. Вы можете войти в сновидение, не теряя своего « бодрствующего осознания…С этого момента, что бы вы не делали,что бы ни говорили, принимайте любое переживание, как сновидение. Когда гуляете, разговариваете, пьете, едите, думаете, стремитесь к чему-то, испытываете неудовлетворение ,- все что вы делаете ,- все это внутри сновидения. Я во сне, ты во сне, мы во сне. Смеешься или плачешь-все сновидение .Нет ничего иного кроме сновидения. Дневное бодрствование и ночное состояние в равной степени являются сновидением.…Зачем нам пытаться понять сновидение? Когда вы устраните страх, двойственность, привязанность, вы обнаружите, что ваше переживание не столь серьезно, как вы думали. Изменится ваша личность, и улучшаться отношения с другими и миром»

И  так, некоторые ориентальные эзотерические дисциплины настаивают на том, чтобы человек познал состояние сновиденияфеномен пребывания в энергетическом теле. Но поскольку сновидение для всех без исключения людей квазидуховного мировоззрения постулируется, как сфера эфемерной зыбкости –мир иллюзий, то конечная цель подобного опыта для них заключается в том, чтобы отождествить наш повседневный мир с этим миром иллюзий — заявить, что он нереален как нереально сновидение. Отсюда следует, что если наш мир нереален, то нереальны все наши тревоги, достижения, неудачи, обретения, взлеты и падения, как неотъемлемые спутники нашей жизни в этом мире. И вследствие этого человек освобождается от обременительного груза психологических проблем, легче относится к себе и другим, становится спокойнее и раскованней. В итоге в качестве конечной цели мы видим все тот же психотерапевтический эффект. С тем же успехом можно было не «притягивая за уши» мистику и Будду, пойти на прием к дипломированному психологу ,заплатить деньги и получить тот же, а может быть и более лучший результат.

Совершенно иной подход к технике и целям сновидения демонстрирует толтекская традиция дона Хуана. Толтеки говорят, что скорее не наш повседневный мир нереален как сновидение, а напротив, сновидение реально так же как и наш привычный мир. Миры сновидения, это энергетическая ткань Вселенной. Находясь в сновидении, мы находимся в теле двойника, точка сборки ,при этом , собирает и освещает новые энергетические нити Вселенной, что мы воспринимаем как образы своих снов. Энергия не может быть чем –то иллюзорным и нереальным. Поэтому наш мир повседневности и миры с которыми мы встречаемся в сновидении, одинаково нереальны лишь в том, что произвольно и вариативно их описание, которое структурирует наше восприятие, превращая чистую и безусловную энергию Вселенной в узнаваемую нами реальность сна или привычную картину обычного мира. Однако в сновидении описание мира, структурирующее наше восприятие, теряет свою силу, и поэтому можем научиться воспринимать объекты и существ окружающих нас в их истинном качестве — как конгломерат энергетических потоков. В сновидении мы не связаны законами физического мира, поэтому человек, например, научившись летать в сновидении может однажды повторить это на яву. Дон Хуан обучая Карлоса искусству сновидения, неоднократно предупреждал его об опасности легкомысленного отношения к этой практике. В этом подход толтеков к сновидению- т.е. к опыту пребывания в теле энергий— коренным образом отличается от ориентального подхода. Человек, находясь в сновидении, находится в абсолютно достоверной реальности, где с ним, как и в мире повседневной жизни может случиться все что угодно, — где можно жить действовать, совершать осмысленные и глупые поступки, и даже умереть. Таким образом, легковесное отношение к опыту сновидения, свойственное евразийским эзотерическим дисциплинам, вызвано элементарным непониманием сути этого процесса, которое в свою очередь вызвано изначальной дефективностью у-классификации, в мировоззренческих координатах которого эти дисциплины пребывают.

Примечательно, что дона Хуана возмущает само название опыта пробуждения человека в теле энергий : сновидение ,- так как по его мнению, оно не отражает всей важности этой практики. По словам дона Хуана, слово « сновидение» автоматически снижает мощнейшее действие, которое эта практика оказывает на человека. В свое время, он даже пытался его заменить каким либо другим названием, но не смог, так как оно слишком прижилось. Надо признать, что аналогичное обозначение данного явление выхода в астрал , — взятое из терминологического арсенала квазидуховного мировоззрения, по своему духу лучше соответствует сути этого трансфического опыта чем «сновидение», но и оно является ошибочным, так как никакого «астрала» в реальности не существует. «Астрал» согласно иерархической классификации является средой тонкой проявленности — средой неустойчивой, изменчивой, текучей. Практикующие эзотерики, не умеющие видеть, так и не смогли понять, что то, что они называют «астральными планами» суть такие же объективные, самодостаточные, миры, как и наш привычный мир. Колеблющейся же была их точка сборки, заставляющая их воспринимать эту полноценную реальность как нечто неустойчивое и зыбкое.

В своих книгах Карлос Кастанеда дал исчерпывающее описание того, чем является искусство сновидения и каким образом человек, будучи еще живым, может достичь энергетического тела, открыть для себя неидентифицируемую реальность иного мира — реальность нагуаля. Необходимо только отметить, что сновидение, а вернее то, что этим термином обозначается, не является чем-то одинаковым для всех людей, которые его практикуют. Продвижение по этому пути имеет множество индивидуальных нюансов, которые связаны с личностью субъекта — его характером, темпераментом, интересами и предрасположенностями. Однако первые шаги примерно одинаковы для всех. Человек должен «остановить» свой сон – прервать привычный сновидческий поток, каскад ситуаций, который бездумно увлекает его и над которым он, как правило, не имеет со своей стороны никакого волевого контроля. Для выполнения этой задачи существует очень эффективный прием,– сновидцу предлагается зафиксировать внимание на своих руках. Это позволяет ему, вспомнив, кто он и где он находится, обрести контроль над собственным сном, и, используя руки в качестве «точки отсчета» рассмотреть все остальные объекты своего сна. Именно в этот момент сон превращается в сновидение.

В энергетическом плане, процесс обретения человеком контроля над своим сном — телом сновидения – есть процесс фиксации точки сборки в позиции отличной от той, которую она занимает, собирая мир повседневной реальности. И если фиксация точки сборки в новой позиции будет длительной и достаточно жесткой, то тело сновидения, и реальность, в которой оно находится, могут стать для человека новым физическим телом и новой повседневной реальностью, взамен того мира, из которого он «пришел». Это означает, что ассоциирование тела сновидения с астральным телом возможно, но до определенного момента, — в целом же такая точка зрения будет в корне ошибочной. Энергетической сущностью человека являются светящееся поля энергии и точка сборки, от позиции которой зависит характер актуализации воспринимающего субъекта его проявление в той или иной форме в той или иной бытийственной среде универсальной и безусловной реальности.

Человек и его двойник.

Энергетический двойник не связан законами и временем этого мира, он существует, независимо от того знает или нет о нем человек – субъект социального действа. Среди поклонников толтекской традиции бытует довольно распространенное, но ошибочное, мнение, что двойник обычного человека, в отличии от его самого, находится в неком сомнамбулическом состоянии, не осознает себя, не имеет собственной воли. Это не так. Или так, но по совершенно другим причинам. Существование двойника сомнамбулично ровно настолько насколько сомнамбулична жизнь самого человека. Степень контроля и самоосознания двойника в точности соответствует повседневному уровню самоконтроля субъекта в мире повседневных дел.

Энергетический двойник близнецовой реальности, совершая поступки и принимая решения, делает это от «своего имени» и по своей воле, точно так же как это делает сам индивид, находясь в своей привычной повседневной среде. Только во время перемещения восприятия субъекта в тело энергий дубль подчиняется контролю, в остальное время он полностью независим в своем существовании от повседневного существования человека, хотя последнее, безусловно, накладывает на него свой опечаток.

В жизни толтекских магов с некоторого времени, по мере повышения их энергетического уровня, происходит одно весьма значительное событие: барьеры между их ординарным осознанием и осознанием энергетического тела начинают разрушаться. В памяти всплывают достоверные воспоминания о местах, событиях, сценах, диалогах, участником которых был сам человек, но которые с ним не могли происходить в рамках линейного времени его жизни. В действительности, лицом этих воспоминаний является двойник человека, его «другое «я», находящееся в параллельной реальности осознания. Толтеки называют данный процесс линейной реконструкции своего осознания – вспоминанием другого «я».

Если мы попытаемся бросить взгляд стороннего наблюдателя на себя и свою жизнь, то нас поразит то, насколько это существование полное иллюзорных забот, желаний, сомнений, страхов, поступков, как будто навязанных нам кем-то извне, похоже по своему характеру на зыбкое царство наших снов. И здесь и там мы не имеем почти никакого волевого контроля над самими собой – словно некая внешняя сила постоянно давит на нас, навязывая нам определенные чувства и, заставляя нас поступать так, а не иначе, и лишь иногда, «в минуты остолбенения, когда масса искусственных переживаний, рожденных помрачением от энтузиазма, валится через край, мы вдруг видим себя возбужденными лунатиками — героями торопливого сна…Почему именно сон, сновидение так часто становятся символом бурного потока жизни – и не только в литературе или искусстве, но в философии самом фундаменте миросозерцания, будучи если не предельной, то крайне причудливой гранью саморефлексии? Разве не знаменательно, что во сне мы неосознанно находим многостороннее подобие той неумолкающей буре страстей, что увлекает человека к блаженству и гибели? Сноподобие бытия повсюду настигает нас – и в круговороте отчаянных стремлений, и в напряжении последовательного, надолго спланированного труда, и в созерцательном покое притихшего». (Л. Шестов)

Пробуждение человеком энергетического двойника происходит параллельно с ростом его способности сохранять контроль, быть отрешенным и безупречным в ситуациях повседневной жизни, т.е. способности осознавать себя. «Зачем ждать до тех пор, пока умрешь? Сделайте это сейчас, пока вы молоды и энергичны. Перестаньте быть так поглощены важностью своего «я». Всегда думать о себе и том, что вы хотите, до тех пор, пока вы не станете слишком стары, чтобы делать что-нибудь еще. До тех пор, пока единственное, что мы сможем сказать, это «Сестра!». Осознавайте сейчас. Это мгновение, а сон это – путь…Что мы на самом деле? Не то, что сказал мне мой отец. Мы – что-то другое» (К.Кастанеда) Таким образом, способность субъекта тотально осознавать себя в бодрствующем состоянии дает толчок для самоосознания, вспоминания себя в состоянии сна. Двойник, до этого момента ведущей свое параллельное существование, и будучи при этом, как и человек явный, полностью погруженным в свои иллюзорные и преходящие заботы, вдруг узнает о своей подлинной природе – узнает о том кто он.

По мере того, как человек добивается прогресса в умении пробуждаться в теле энергий, для него постепенно стираются критерии, по которым мы обычно разграничиваем мир сновидений, считая их чем-то иллюзорным и нереальным, и мир яви, который, как правило, принимается нами за единственно объективную реальность. Для толтеков искусство сновидения не является искусством управления контролируемыми иллюзиями своих снов. В первую очередь, сновидение есть путь сближения физического и энергетического тел: физическое тело становится не столь однозначно «физическим» и со временем приобретает эфирные качества и характеристики. С другой стороны, с увеличением способности субъекта осознавать себя в состоянии сна, в теле дубля, его сны становятся все более контролируемыми и управляемыми,-из -них исчезает весь тот хаос и сумбур, который характеризует обычные сны. И по мере того как сновидение все больше и больше становятся похожи на обычную жизнь, происходит слияние мира обычной жизни мира снов. На персональном уровне это проявляется как слияние человеческого сегмента материи-энергии с сегментом энергии-осознания. (В христианской традиции эти миры называются «мир видимый» и «мир невидимый», и соответственно два сегмента образующие единое существо человека: «природа видимая» и природа невидимая»). Толтек перемещаясь в энергетическое тело, постепенно разрушает до этого непроницаемые границы между своим повседневным сознанием и телом энергий. Не будучи к этому специально готовым, он может однажды совершить действие, превосходящее возможности человека, определяемые «здравым смыслом». В этот момент его физическое тело задействуя эфирные характеристики энергетического дубля перестает подчиняться физическим законам этого мира.

Человек-это единственное из биологических существ на планете которое способно к сознательному перемещению в тело энергий. Ясновидение, левитация, телепортация, и многие другие сверхъестественные способности потенциально доступные людям- все это не укладывается в рамки того, что мы привыкли считать «нормальным» и «реальным». Но все это является возможным для нашего энергетического двойника, находящегося вне времени и пространства этого мира, в своей собственной «отдельной реальности» чистого осознания. Например, представим себе человека, который овладел, или владеет изначально, способностью ясновидения. В той мере в какой этот человек является ясновидящим он будет другим,-т.е. пробужденным субъектом энергетической реальности. Он не сможет при этом пройти сквозь стену, так как из всего вариативного бесконечного потенциала возможностей тела сновидения он овладел только намерением ясновидения. Полный же спектр возможностей энергетического двойника фактически неограничен.

Когда мы утверждаем, что энергетический двойник находится вне времени пространства этого мира, мы, прежде всего, подразумеваем, что он находится вне области объективных физических законов характерных для нас. Ведь точно также как две природы образуют единое существо человека, два мира, описываемые нами, образуют единый мир. И тот факт, что человек воспринимает этот мир как мир «твердых» физических объектов и подчиняется его жестким физическим законам, означает лишь то, что с некоторых пор он находится в метафизически «падшем» состоянии, в котором у него отсутствуют необходимые духовные ресурсы, для того, чтобы иметь возможность хотя бы прикоснуться к некоторым тайнам и чудесам этого мира.

Еще раз повторим, что мир энергии-осознания можно использовать как полигон для отработки тех или иных сверхъестественных действий, которые впоследствии можно повторить, находясь в привычном мире. В энергетическом теле мире энергии-осознания – все является возможным.  Вы желаете научиться летать по воздуху, становиться невидимым, ходить по воде?  Для этого вы должны, следуя жесткой психоэнергетической дисциплине, разработанной «магами древности» и изложенной в книгах современных адептов этой традиции, научиться перемещаться в энергетическое тело – тело дубля. Подчинив дубль осознанному контролю, вы научитесь управлять им.  Следуя этой практике достаточно долго, вы постепенно привьете своему физическому телу – природе видимой – способности, умения, возможности энергетического дубля. Так, в упрощенном виде, выглядит толтекская методика обретения сверхъестественных возможностей.

Толтекское учение очень часто многочисленные апологеты так называемой «духовности» упрекают в отсутствии того, что они понимают под этим словом. Но что считать «духом» и что понимать под «духовностью»? Дело в том, что эти понятия, из-за их включенности ошибочную классификацию квазидуховного мировоззрения, в течении последних столетий оказались подвержены серьезнейшей моральной инфляции. Поэтому для большинства наших современников «духовность» стала ассоциироваться с чем-то культурным, сентиментальным, слезливым и неопределенным. Все это, конечно, трудно усмотреть жестком, бескомпромиссном, учении толтеков. Но фактом является то, что именно толтекская традиция, в отличии от евразийских религиозных и мистических доктрин, дает прагматическое и функциональное определение духа и духовности. Для толтеков ,как и для последователей мировых религий, сам Дух, точно так же является рассудочно неидентифицируемым явлением. Однако некоторые проявления Духа в отношении человека вполне познаваемы, идентифицируемы и конкретны. В частности, именно Дух делает возможным намеренное перемещение в энергетическое тело и пробуждение энергетического дубля. Таким образом, способность человека перемещать точку сборки является одним из косвенных показателей его духовности.

Существует принципиальное различие в понимании и интерпретации метафизического механизма «сверхъестественного» в рамках существующих взглядов и тех идей которые излагает Кастанеда. Христианская метафизика объясняет любое сверхъестественное явление, неважно, произошедшее во внешней среде, или проявившееся в качестве паранормальной способности человека, как некое «возмущение», или «вторжение» в наш привычный мир, «божественных», «духовных», или «демонических», сил.

«Только плоский материализм ,- писал А.Мень ,-ограничивающий бытие рамками своих догм, упорно закрывает глаза на сложность, многоплановость бытия. Для христианского сознания одного плана в другой вещь совершенно естественная. Если для видимого мира основной закон – необходимость, то в духовном мире царствует свобода. Властно врываясь в течение материи, дух может оказывать на нее совершенно преображающее действие. Налицо будет то ,что мы называем чудом или сверхъестественным явлением. В нем не будет ни бессмыслицы, ни нарушения законов природы, а лишь проявление иных, высших, неведомых нам законов. О том, что истории человечества, как и в индивидуальной жизни людей, такие преображающие чудесные встречи с запредельным божественным миром имели место, существует бесчисленное количество достоверных свидетельств. Более того, даже в естественных явлениях, в том , называют «случаем» и «стечением обстоятельств», нельзя не видеть направляющего воздействие из таинственных регионов Духа.»

Все вышесказанное является верным. Но из-за ошибочной структуры того мировоззрения, в рамках которого А. Мень рассматривает феноменологию сверхъестественного, он автоматически идентифицирует влияние энергии-осознания близнецовой вселенной – в макрокосмическом плане, и энергетического тела индивида – в микрокосмическом плане, как вторжение Духа в наш привычный мир. Реально же это воздействие осуществляет энергия мира-двойника или левостороннее осознание энергетического тела человека. Здесь особо необходимо отметить то, что Дух не просто является силой позволяющей энергии другого типа проникать в другую плоскость, на другую сторону Реальности (что проявляется в качестве сверхъестественного эффекта ) , а является силой, которая при этом всецело поддерживает, питает и реорганизует эту Реальность. Можно сказать, что Дух как сила креативная, несущая перемены, с одной стороны есть нечто такое, что по своей онтологической природе противостоит хаосу, разрушению и распаду (этим Дух отличается от вторжений демонического порядка, ведущих только к распаду и разложению) , а с другой стороны – он превосходит любые объективные законы физического мира и выводит за их циклические пределы. В частности, именно Дух позволяет человеку зафиксировать хаотически перемещающуюся точку сборки во сне и пробудиться в теле дубля. То,что толтеки называют духом, намерением, силой, абстрактным, бесконечностью, — не является слепой стихией, личностью, или неким высшим статичным состоянием. Дух – абсолютно безличностная, но живая и сознательная Сила – Сила, способная отвечать на призывы человека практикующего безупречность.  Духовность человека заключается возможности оживить динамическое единство основополагающей дуальности жизни: природы видимой природы невидимой, физического и энергетического тел.  Сделать энергетическое тело доступным собственному осознанию и воле, — в этом состоит цель толтекских практик. Задача эта очень трудна, но в то же время принцип ее решения не содержит в себе никаких мистических или «потусторонних» аспектов. Напомним: энергетический дубль достигается безупречностью обычной жизни. Безупречность привлекает Дух, и именно Дух, абстрактное, вселенская сила намерения, приходит на помощь человеку, и совершает все необходимые изменения – делает возможным то, что до этого момента могло существовать только в его самых смелых мечтах.

,в определенный момент может однажды повторить это в реальности повседневного мира. Толтекский маг использует опыт нахождения в энергетическом теле для обретения самых невообразимых сверхъестественных возможностей и способностей.

Top of Form 1

Bottom of Form 1

Оставьте комментарий

Information

This entry was posted on 19 октября, 2011 by in Статьи and tagged , , , .

Навигация