Грани гностицизма

гностицизм , толтеки, шаманизм

Небесный хозяин живодерни

Небесный хозяин живодерни

Понимание дьявола как противника Бога- это версия поздняя. Изначально, как это следует из ветхозаветной мысли, дьявол играл в «тандеме» с Богом роль этокого «злого следователя», хотя и был по статусу ниже. Иными словами, у человечества есть начальство, это начальство чего то хочет от человечества, преследуя свои тайные цели, и куда то его «ведет».
Куда ведет- не очень понятно, но надо верить, что к «счастью». А в этом деле, как известно, метод кнута и пряника наиболее эффективен. Эта психологическая модель в русском «коллективном бессознательном» была представлена идеей о «добром царе». Фокус в том, что пастух пасущий стадо, по определению, не может быть добрым. Точно так же не может быть добрым надсмоторщик в тюрьме или прораб на стройке.
Ибо в противном случае «система рухнет». Но и зэк и работяга прекрасно понимают, что главный упырь, это не тот кто непосредственно стоит над тобой (это его работа), а тот кто выше, и которого он возможно никогда не видел и не увидет. «Бога никто не видел. .»,- узнаете? Но вот в области метафизического концепта эти простые выводы табуируются, (ибо как тогда жить?!) и отсюда рождается идея высшего благого Бога, или даже «доброго царя».
И действительно, как тогда жить, если все обстоит именно так? Ведь это падение в безумие ницшеанства и откровение бездны Лотреамона: «Увидел весь покрытый золотом трон из человеческого кала, а на нем с ухмылкою самодовольного кретина и облаченный в саван из больничных простынь восседал тот, кто называл себя Творцом!
Сжимая в руке гниющий труп без рук и ног, он подносил его поочередно к глазам, и к носу, и ко рту- да да, ко рту, к своей разинутой пасти, так что не оставалось сомнений, что сделал он с сим омерзительным трофеем. Ноги его утопали в огромной луже кипящей крови, и порой из нее высовывались, как глисты из вонючей жижи, несколько голов,- высовывались боязливо и в тот же миг скрывались вновь дабы спастись от наказания.
Ослушнику грозил удар карающей пяты по переносице, но люди- не рабы, как обойтись им без глотка воздуха! А впрочем, если не рыбье, то лягушачье существование влачили они, плавая в этом чудовищном болоте. Когда же рука Господа пустела, он шарил ногою и, зацепив за шею острыми как клещи, когтями следующую жертву, выуживал ее из красного месива- чем не отменный соус! (граф Лотреамон, «Песни Мальдорора», Песнь 2, Эпизод 9)

Оставьте комментарий

Information

This entry was posted on 16 октября, 2011 by in Заметки and tagged , , , .

Навигация